1
Половое воспитание

Половое воспитание

Воскресенье, 2 Февраль, 2014

Половое воспитание должно начинаться с раннего детского возраста. Причем следует подчеркнуть важность его преемственности в различные периоды развития ребенка. В тех случаях, когда упущено время и половое воспитание начинается только в подростковом возрасте, то, пожалуй, более правильно его рассматривать лишь как стремление к перевоспитанию, успешность которого затруднена, а это повышает ответственность родителей и воспитателей за нравственное и психосексуальное развитие подростка.

А иногда бывает и так. Стремясь сохранить нетронутой девственную плеву до первой брачной ночи, девушка избирает приемлемый, по ее мнению, способ интимной близости: трение мужского полового члена о наружные половые органы, так называемый вестибулярный коитус. Надо знать, что и при таком половом общении возможно наступление беременности, несмотря на сохранность девственной плевы. Приведем в связи с этим следующее наблюдение.

В больницу была доставлена девушка 17 лет с признаками острого малокровия, наступившего в течение последних суток. При беседе какой-либо причины, обусловившей возникновение заболевания, выяснить не удалось; половой контакт девушка категорически отрицала.

Установив внутрибрюшное кровотечение, больную подвергли операции. Во время операции причина кровотечения была уточнена: внематочная беременность.

Потребовалось удаление одной маточной трубы. Позднее, после выздоровления, уже при выписке, девушка призналась, что в течение трех лет практиковала половую близость с одноклассником путем вестибулярного коитуса.

Девушка тяжело переживала случившееся, не говоря уже о том, что удаление одной маточной трубы несомненно снизило возможность наступления у нее нормальной беременности в будущем.

При изложении вопросов, связанных с половым воспитанием, большая ответственность лежит на лицах, беседующих с детьми, подростками: неточная передача научной истины может привести к произвольным толкованиям и выводам. Поэтому взрослые должны быть подготовлены к ведению этой работы.

Однако не всегда родители отдают себе отчет в том, какую роль они играют в жизни своих детей.

Трудно проводить воспитание детей, если семейная жизнь у родителей сложилась неудачно.

Иногда стремление матери разными путями привязать сына к себе тем самым может, вопреки ее желанию, приводить к подавлению в нем черт мужественности.

К возникновению у детей искаженных сексуальных представлений может приводить отсутствие у родителей не только знаний, но и воспитательских способностей. Естественно стремление родителей оградить ребенка от всяких столкновений с сексуальностью в ее натуралистическом аспекте. Однако, если случается ему столкнуться с подобной ситуацией, скажем, при просмотре кинофильма, телевизионной передачи, то вместо того, чтобы ребенку закрывать глаза, как это нередко делают родители, лучше обратить его внимание на нравственную сторону происходящего, на человеческую красоту отношений и оскорбительность для человека их принижения.

Многое в половом воспитании школьников должны делать педагоги во время учебного процесса. Так, например, преподаватели биологии, литературы, истории, физкультуры, производственного обучения в процессе занятий должны вести также пропаганду гигиены пола. Конкретно это можно осуществлять следующим образом. Биологи имеют возможность проводить отдельные собеседования с детьми одного пола при прохождении некоторых тем по программе ботаники и зоологии, анатомии и физиологии человека. Преподаватели литературы могут обратить внимание класса на этическую сторону проблемы. Историк — остановиться на принципах семьи, брака, отношения к детям и т. п. в различные исторические периоды. Преподаватели физкультуры должны сформировать у своих учеников представление о пределах физической выносливости девичьего и юношеского организма. Педагоги, ведущие курс домоводства, — научить девочек делать некоторые предметы туалета, необходимые в период менструаций, и пр.

В беседах с молодежью более старшего возраста следует давать исчерпывающие ответы на вопросы о последствиях половой распущенности, о профилактике болезней половых органов, в том числе венерических, о вреде аборта для здоровья женщины; сведения о гигиене половой жизни и мерах предупреждения беременности следует сообщать без излишних подробностей. Девушки должны знать особенности мужской сексуальности, а молодые люди — физические и психические особенности женщины, что облегчит им создание гармоничных отношений в будущей семье.

    Смотрите также: