1
Нужно ли говорить с ребенком о сексе

Нужно ли говорить с ребенком о сексе

Пятница, 18 Апрель, 2014

Понятие о половых различиях возникает у ребенка довольно рано, намного раньше, чем интерес к ним. Уже в возрасте 4-5 лет малыш знает, что «папа – всегда мужчина, а мама – всегда женщина».

Умение различать пол человека уже не связывается с тем, как этот человек одет, подкрепляясь пониманием того, что половая принадлежность определяется строением тела. И в это же время возникает первый жгучий интерес к признакам, определяющим это различие.

Современная мораль не позволяет удовлетворить интерес маленького ребенка, хотя сам он еще не вкладывает в свои вопросы никакого сексуального подтекста. Именно запреты взрослых, их требования перестать подсматривать за раздевающимися или купающимися взрослыми, перестать трогать руками свои половые органы приводят к осознанию вопросов пола как чего-то отчасти преступного, грязного, но и таинственного одновременно.

В большинстве случаев восприятие сексуального интереса как чего-то постыдного остается у детей на всю жизнь. И надо сказать. Что чем строже родители наказывают ребенка за этот интерес, тем выше становится вероятность возникновения у него сексуальных расстройств в будущем.

Итак, первый интерес ребенка к половым признакам уже есть выражение его сексуальности. Более яркими становятся ее проявления в подростковом возрасте, когда из школьного курса анатомии или из рассказов сверстников подросток уже успевает узнать как значение, так и функцию половых органов. Тем не менее поначалу влечение к представителям противоположного пола и связанные с ним фантазии еще не носят отчетливо чувственного характера, что позволяет обозначить этот период как время «романтической сексуальности» формирование романтического восприятия отношений полов в этом периоде способствует литература, кино и тому подобное.

Для этого возраста все еще характерны маскирующие проявления сексуальности, в частности «комплекс Квазимодо» – озабоченность подростков своей внешностью, боязнь выглядеть хуже в кругу сверстников, придание преувеличенного значения внешним половым признакам. Романтический интерес к противоположному полу подростки также вынуждены маскировать. Опасаясь насмешек со стороны ровесников: девочки – за видимым безразличием, мальчики – за агрессией, выражающейся в попытках толкнуть, отобрать учебник и так далее.

Спустя еще несколько лет наступает гиперсексуальная стадия, отчасти связанная с гормональным всплеском в организмах подростков. Завершается половое созревание, эротические фантазии становятся более конкретными и определенными. Усилившееся полове влечение приводит как к возникновению так называемой юношеской мастурбации, так и к формированию достаточно четких отношений с представителями противоположного пола. Влюбленность уже не высмеивается, хотя, как правило, и не романтизируется. Девушки стремятся выглядеть более красивыми, учатся кокетничать, стараются понравиться привлекающему их внимание мальчику. Юноши со своей стороны прилагают усилия, чтобы казаться более мужественными, сильными и умными. Именно этот возраст и можно назвать временем сформировавшейся сексуальности, от которой происходит переход к сексуальности зрелой.

    Смотрите также:
  • Адрес электронной почты не публикуется. Обязательные поля отмечены *



    *